Штрипсы стальные в производстве воздуховодов
Стальные ленты, или штрипсы оцинкованные, используются во многих сферах нашей жизни. Штрипсы представляют собой оцинкованные стальные полосы или ленты. Они обладают высокой устойчивостью к ржавчине, очень долговечны, прочны и при этом относительно дешевы, потому-то и пользуются такой популярностью. Помимо прочего, оцинкованные ленты играют большую роль в производстве воздуховодов.
Штрипс изготавливают по методу продольного роспуска рулонного металлопроката. Для этого используется холоднокатаный оцинкованный лист, который режется в штрипс и потом сворачивается в рулон (или же сразу разрезается на полосы необходимой длины). Оцинкованная стальная лента уникальна тем, что может образовывать гальваническую пару между стальной основой и покрытием при операциях по холодной обработке металла. То есть при разрезе листа оцинкованной стали по срезу возникает гальваническая пара, которая прекрасно защищает воздуховод от оздействий внешней среды, в том числе от коррозии.
Штрипс может иметь различные габариты. Например, для производства сварных труб используется оцинкованная лента до 400 миллиметров шириной и до 10 миллиметровой толщиной. Однако для воздуховодов обычно производят штрипс шириной 130-140 миллиметров. Чтобы обеспечить высокую надежность соединения цинка и стальной основы, сама оцинкованная сталь должна иметь такое свойство, как относительное удлинение (в размере не менее 20-22%). Также для воздуховодов нередко используется особенная оцинкованная лента, которая имеет алюмоцинковое покрытие. Это значит, что защитный слой на стали состоит на 95% из цинка и на 5% из алюминия. Стальные штрипсы, кстати, являются одними из самых надежных для производства воздуховодов – они способны выдержать температуру перекачиваемого газа до 500-600 градусов.
Иногда возникает необходимость в перекачке не воздуха, а каких-либо агрессивных воздушных сред с содержанием разъедающих веществ. В таких случаях используются воздуховоды из оцинкованных лент повышенной надежности, которые обладают более высокой устойчивостью к коррозии.