Главная > Статьи > Каким должен быть профнастил кровельный?

Каким должен быть профнастил кровельный?

Профнастил кровельный – это группа профилированных стальных материалов листового типа, которые отличаются от стенового профнастила тем, что способны выносить куда более сильные нагрузки. Это связано, например, с тем, что кровля должна выдерживать вес снега. Для придания профнастилу повышенно жесткости волны делаются обычно достаточно высокими – ведь именно за счет профилей повышается жесткость. С этой же целью профнастил кровельного типа имеет ребра жесткости, расположенные на волнах и вдоль них; они еще больше увеличивают запас прочности кровли.

Как ясно из названия, кровельный профилированный настил предназначен в первую очередь для покрытия крыш. Его применяют для скатных или плоских крыш, а иногда и для кровли строений на основе металлоконструкций и промышленных сооружений. Жесткость профнастила не дает кровле провисать, даже если здание имеет большую площадь. Наиболее популярные марки кровельного профнастила — С21, С44, МП35, МП20, НС35, Н60.

Так как функция кровли – это не допустить проникновения влаги внутрь помещения, профилированный настил должен быть не только прочным, но и водостойким. Это условие выполняется благодаря полимерному покрытию и цинковому слою, которые препятствуют развитию коррозии.

Полимерное покрытие особенно важно для кровли. Оно бывает нескольких типов. Например, полиэстровое покрытие наиболее экономично. Покрытие из пурала – наиболее прочное, его сложно поцарапать, даже если очень постараться. Его обычно рекомендуют для кровельных материалов, которые будут монтироваться в сыром климате. Для загородных домов идеальны пластизоловые покрытия – они самые декоративные и долговечные. Полимерное покрытие продлевает срок профильного настила до 50 лет.

Заметим в заключение, что кровельный профнастил может быть использован не только для покрытия зданий. Из него при необходимости можно смонтировать павильоны или временные ангары, навесы и заборы. Он способен заменить стеновой профнастил, так как рассчитан на более тяжелые условия эксплуатации.