Главная > Статьи > Оцинкованный металл для производства оцинкованного листа.

Оцинкованный металл для производства оцинкованного листа.

Оцинкованный металл используется не только в нашем быту или в машиностроении, но и в других отраслях, таких как медицина, а также в различных областях промышленного и гражданского строительства и даже в пищевой промышленности. Потребительские свойства оцинкованного металла очень высоки – прочность, легкость, долговечность, а также удобство в монтаже позволяют материалу обладать высокой популярностью.

Такое понятие как “Оцинкованный лист” обусловлено технологиями, по которым он производится и имеет необрезную или обрезную кромку. Весь производственный процесс начинается с обработки рулонной стали, которая после нужной обработки превращается в гладкий, гофрированный или рифлёный оцинкованный лист. Металл, используемый при производстве оцинкованных листов, обязательно должен проходить тестирование и соответствовать ГОСТ.

Оцинкованные листы могут быть выпущены с односторонним либо двусторонним покрытием цинка, который обеспечивает прочность изделия при множествах способах обработки, таких как вытяжка, вальцовка, штамповка и т.д. По равномерности толщины наносимого слоя цинка листы делятся на лист с уменьшенной толщиной и лист с нормальной толщиной. Размеры поставляемого оцинкованного листа определяются по стандарту, по которому он изготовлен. Например, если лист изготовлен по ГОСТ 14918-80, то ширина листа может быть от 0,71м до 1,8м, а толщина от 0,5мм до 2,5мм, а если лист изготовлен в соответствии с ТУ 14-1-4766-90, толщина его может достигать 3мм. Качество оцинкованных листов жестко проверяется комиссией по следующим требованиям:

  • равномерность и чистота покрытия поверхности цинком;
  • отсутствие микротрещин, которые в будущем могу разрастись и повлиять на качество материала;
  • кромки оцинкованных листов (касается материала с необрезанной кромкой) не должны превышать допустимые размеры, указанные в ГОСТ.

Сплошное покрытия не должно быть нарушено наплывами, темными точками, потертостями, царапинами, неравномерностью кристаллизации или шероховатостью покрытия. Допустимая доля этих дефектов должна определяться в зависимости от назначения оцинкованного листа (лист под окраску, лист общего назначения, лист холодного профилирования, лист холодной штамповки).

С относительно недавнего времени на оцинкованный металл перешла и компания АВТОВАЗ. Примером для нее послужили зарубежные заводы, которые свои авто оснащают оцинкованным кузовом еще с девяностых годов прошлого века.