Изготовление металлочерепицы: тонкости производства, которые нужно знать покупателям

25.01.2017

Чтобы приобрести качественную металлочерепицу, надо разбираться в том, как ее изготавливают: так будет меньше шансов купить материал откровенно низкого качества. Итак, как же происходит изготовление металлочерепицы?

Фактически, данный кровельный материал представляет собой обычный гофрированный лист. Металлочерепица имеет профильные ребра жесткости, которые повышают ее прочность. Однако при ее производстве значительное внимание уделяется внешнему виду; неслучайно профилирование металлического листа делается под рисунок обычной черепицы. В качестве сырья при штамповке используются оцинкованные и алюминиевые листы, которые после профилирования покрывают слоем цинка, который препятствует проникновению коррозии. Затем лицевая сторона листов окрашивается специальными красками, чтобы имитировать черепицу.

Как видно, изготовление металлочерепицы не такой уж сложный процесс. Но в нем есть свои тонкости. Например, если использовать в качестве исходного материала слишком тонкий лист, то получившаяся металлочерепица будет слишком легко сминаться и не сможет выдержать приличные нагрузки. Если перед профилированием металлический лист не пройдет процедуру пассивизации, то он будет в гораздо большей степени подвержен влиянию ржавчины.

Далее, снижение качества возможно, если при покрытии цинком не соблюдать определенные правила; защитный слой выйдет либо слишком тонким и ненадежным, либо с откровенными дефектами – трещинками, неровностями, темными пятнами. Также есть вероятность, что перед покрытием металла полимерными материалами не была нанесена грунтовка; это ослабит защитные функции полимерного слоя и приведет к тому, что металлочерепица прослужит всего несколько лет вместо долгих десятилетий. Если же все было сделано с соблюдением предписанных правил, то в результате получится идеальный материал для покрытия кровли: легкий, дешевый, прочный, надежный и долговечный. В связи с этим разумнее приобретать металлочерепицу у проверенных производителей, которые уже зарекомендовали себя на рынке.